Жуковское Благочиние - 19 мая - Первая конференция совета матушек Брянской Епархии.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Русская Православная Церковь Московский Патриархат Брянская Митрополия Брянская и Севская Епархия

19 мая - Первая конференция совета матушек Брянской Епархии.

23 Май 2013

 

19 мая 2013 года, в праздник святых жен-мироносиц, по благословению Епископа Брянского и Севского Александра, в нижнем ярусе Брянского Кафедрального собора во Имя Святой Троицы состоялась первая конференция Совета матушек Брянской епархии. Тема конференции  - «Духовность в современном мире».

В конференции приняли участие и матушки Жуковского благочиния В.В. Богатырева и Е.Н. Христофор.

Матушка Валентина Богатырева обратилась к присутствующим со словом приветствия, в частности она сказала:

-В светлые и радостные дни святой Пасхи мы с вами празднуем всеправославный женский день – день памяти святых жен-мироносиц. От всего Жуковского благочиния и от себя лично, я поздравляю вас, дорогие женщины с этим праздником. Хочу пожелать всем вам крепкого здоровья, помощи Божьей на вашем нелегком жизненном пути. Матушкам желаю быть надежной опорой своим батюшкам, терпения и мудрости в воспитании своих детей, а также желаю быть образцом душевной красоты и скромности для окружающих нас людей.

Вспоминая святых жен-мироносиц, мы вспоминаем, прежде всего, их подвиг. Эти бесстрашные женщины повсюду следовавшие за Христом, не оставили Господа и в последние, самые страшные моменты Его земной жизни. Когда рано утром Мария Магдалина и другие женщины шли, чтобы помазать Тело Христа, они не заботились о том, что им за это будет, ведь даже ученики Христовы разбежались «страха ради иудейского», хрупких женщин смущал один лишь вопрос «кто отвалит нам камень от двери гроба»?

Дорогие женщины, сегодняшняя конференция собрала православных женщин, жен священников, которые по примеру святых жен-мироносиц, находясь в тени своих мужей, совершают ежедневно кропотливый труд по сохранению домашнего очага, рождения и воспитания детей, благоустройства приходской жизни. Они выполняют нужную и важную, но порой не всем заметную работу. Клиросное послушание, воскресная школа, библиотека, благоукрашение храма, проведение приходских мероприятий и многое другое, часто лежит на плечах матушки. А сколько матушке приходится давать ответов на многочисленные вопросы прихожан, в то время, когда священник-муж занят службой? Телефон в семье священника не умолкает целыми днями, и опять матушка на проводе, т. к. батюшка в основном занят.

 Ни для кого не секрет, что семья священнослужителя является объектом пристального внимания со стороны окружающих. То, что прощается любому ребенку в школе или на улице не прощается детям священника. Поэтому духовному воспитанию в таких семьях должно уделяться повышенное внимание. Любая православная семья, а тем более семья священника должна быть образцом  духовности и нравственности для остальных семей. Так вот, в сегодняшний день хотелось бы акцентировать внимание на то, как  влияет православие на становление и формирование семьи.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В ней растут дети, и с первых лет своей жизни усваивают нормы общежития, человеческих отношений, впитывая и добро и зло. Став взрослее, дети повторяют все, что усвоено в родительской семье, где они обрели опыт нравственности и морали. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому».

Тема брака и семьи отражена на страницах Священного Писания – Книг Ветхого и Нового Заветов. Святые отцы Церкви, такие как святитель Иоанн Златоуст, Филарет, митрополит Московский, Феофан Вышенский Затворник, старец Паисий Святогорец и многие другие в своих беседах и поучениях уделяли большое внимание теме семейных отношений, называя супружество «таинством любви», «союзом жизни», считая основным условием семейного благополучия «повиновение друг другу в страхе Божием» (Еф. 5, 21).

В наше время можно заметить, что у большинства людей разрушились нравственные представления о семье, не складываются взаимоотношения ее членов, нарушаются устои семьи, что приводит к разрушению иерархии семейных взаимоотношений; утрате традиционного уклада семейной жизни; потере родовых и семейных связей между поколениями. Послушание, почитание, уважение старших едва ли не полностью вытеснены из современной жизни светской семьи и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов.

В отличие от светской современной семьи взаимоотношения супругов в христианском  браке предполагают четкое осознание каждым своего места: жене следует смиренно стать на второе место, мужу – взять на себя тяжесть и ответственность быть главой. При этом подчеркивается трудность, мученичество и блаженство этого пути. Если мы называем семью христианской, православной, то в ней непременно должна быть единая семейная жизнь. «Наше» общее – всегда должно стоять выше «моего» личного. Недаром все члены семьи носят одну общую фамилию- общей жизнью должны и жить.

Как известно из Священного Писания, Бог, сотворив мужчину и женщину по образу Своему и благословив их, определил, говоря современным языком функции, которые должна выполнять на земле семья, т. е. муж и жена вместе. Во-первых, семья предназначена для того, чтобы производить на свет потомство и воспитывать его: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1,28).Во-вторых, мужчине и женщине было дано повеление «обладать землею», «возделывать и хранить Едемский сад. (Быт. 2, 15). Эта чрезвычайно важная функция, лежащая в основе благополучия семьи, выражается в том, что семья, как структурный элемент общества, должна осуществлять деятельность, направленную на то, чтобы поддерживать там, где она живет, порядок, установленный Богом. В-третьих, именно в браке человек может удовлетворить свою потребность в общении, заложенную Богом: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18). Относительно структуры семьи в Библии также даны четкие указания: «Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей». Вновь образованная семья должна строить свою жизнь не на основе традиций, норм, привычек родительской семьи, а на основе Божьих установлений. Супруги должны учиться договариваться при несовпадении взглядов, распределять обязанности, планировать развитие своей семьи, обеспечивать ее и вместе возрастать духовно.

Таким образом, Бог определил основной принцип построения отношений в семье, который и муж и жена должны принять добровольно.

Святая Церковь учит, что только единая в вере семья может стать домашней Церковью (Рим. 16, 4; Флм. 1, 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза.

В заключение можно сказать, что тайна счастья христианской семьи заключается в совместном исполнении воли Божией, выражено особо к каждому из ее членов и соединяющей их души между собой и со Христом. В основе этого счастья должно лежать стремление к высшему для всей семьи благу – к Богу, «всех к Себе влекущему» (Ин.12, 32). А без любви и страха Божия никакое соединение не прочно, т. к ни во взаимном влечении, ни в общих вкусах, ни в общих земных интересах не только не заключается истинная и прочная связь, но, напротив, нередко все эти ценности вдруг начинают служить разъединению.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится: «Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит к своему народу, к обществу в целом».

Еще раз поздравляю вас, дорогие женщины с нашим православным женским днем. Желаю, чтобы труд по укреплению наших семей и православному воспитанию детей принес благодатные плоды во славу Господа и Церкви. А дети наши стали достойными продолжателями служения их родителей.

С праздником! Христос Воскресе!!!



назад к списку новостей